Библиотека

Блоги

Растем и развиваемся вместе с телевидением?

По данным исследования «ТНС МЕДИА», проведенном в 2008 году, каждый житель России старше 4-х лет в среднем проводит около экрана телевизора 1500 часов в год. Поэтому телевизор  — это самое массовое средство досуга. Большое разнообразие каналов дает людям возможность выбора программ по интересам.

Дети составляют большую часть аудитории телезрителей, начиная смотреть телевидение с малого возраста. Зачастую телеканалы не приспособлены для юных зрителей. Детям с их еще не устоявшейся психикой не следует показывать все то, что смотрят их родители. Однако среди всего количества каналов, детских можно назвать всего несколько, такие как «ТелеНяня» и «Карусель». Следовательно, детям нужны особенные каналы с определенными программами.

Дети смотрят тв

У ребенка в юном возрасте еще недостаточно способностей критично воспринимать окружающую информацию, поэтому часто дети смотрят телепрограммы без  разбора, поглощая информацию из фильмов, шоу и передач. Следствием хаотичного выбора телепрограмм может стать изменение детских ценностей и идей. Более того неумеренное и неправильное времяпровождение перед телевизором может затормозить развитие ребенка: его кругозор, логическое мышление и фантазия будут очень скудными.

Американские психологи подсчитали, что к двенадцати годам подросток по телевизору успевает увидеть примерно 100 тысяч сцен насилия и агрессии. Многие современные мультфильмы также  содержат в себе сцены насилия, а дети, смотрящие эти мультфильмы, становятся возбужденными и начинают повторять многие действия за своими любимыми героями. Поэтому в ребенке нужно сдерживать желание смотреть телевизор в большом объеме.

Детским телепередачам необходимо более тщательно составлять сетку расписания программ и стараться, чтобы туда не входили программы, способные навредить психическому или умственному развитию ребенка. Каналам для юных телезрителей  следует прививать подрастающему поколению представление о прекрасном, о добре и зле, развивать мышление и логическое восприятие окружающего.

Родительская обязанность не только давать своему ребенку необходимое, но и личное внимание, которое в современном мире находится в дефиците. Телевизор часто заменяет няню для ребенка или просто общение с родными. Но без должного контроля над процессом просмотра телевизора ребенок может «завянуть». Многое в этом случае зависит от наблюдательности и ответственности родителей.

Прежде всего, многим родителям стоит задуматься об ограничении детей во времени, проводимом перед «голубым» экраном. Дети до 4-х лет должны проводить минимум времени (не больше 1 часа в день) перед телевизором и только под наблюдением взрослого, для детей постарше (в возрасте до 12 лет) оптимальным будут 2 часа, проведенные в просмотре телепередач.

Несмотря на контроль над временем, нужен еще и контроль над тем, что смотрят дети. Маленького ребенка не следует оставлять одного перед экраном телевизора надолго, будет лучше, если родители, или хотя бы один из них, смотрел телевизор вместе с ребенком. Проблемы могут возникнуть, если родитель захочет посмотреть фильм или какую-нибудь программу с подростком. В таком случае будет правильнее со стороны взрослых  если уж не смотреть телевизор совместно, то хотя бы поинтересоваться у своего ребенка о том, что он смотрит. Также для развития ребенка следует расставить приоритеты между теми программами, которые можно и нужно смотреть и от просмотра которых следует воздерживаться.

Воспитательным детским каналам  необходимо приобщать ребенка не только к правильному образу жизни, но также и к самому процессу телевещания. Интерактивность поможет сделать процесс просмотра телевизора не только интересным, но и образовательным. Интерактивным является взаимодействие через технические средства связи пользователей. Синонимом слова интерактивный может быть слово диалоговый, а, значит, процесс интерактивности поможет социализации ребенка.

Интерактивные телешоу на телевидении не редкость. Есть большое количество телепередач, связанных с открытием умственных способностей ребенка, таких как «Самый умный», «Вопрос на засыпку»; спортивные телешоу: «Прыг-Скок команда», «Зарядка с чемпионом» и многие другие.

Помимо образовательных программ на детском телеканале можно создавать специальные фильмы и шоу посвященные созданию телевизионных передач. Детям будет интересно не только смотреть телевизор, но и участвовать в процессе их создания, узнавать, что происходит «по другую сторону» экрана. Юные телезрители могут узнать много интересного и познавательного из программы «Мультстудия», которая приобщает подрастающее поколение к открытию для себя телевизионной «мастерской».

семейный просмотр тв

Погружение детей-телезрителей в мир создания мультипликационных фильмов поможет развитию телевидения. У маленьких детей особый взгляд на мир, который создает их удивительную фантазию, еще не тронутую окружающими факторами.  В связи с этим на телевидении могут появиться новые шоу, новые виды программ.

Телеканал для детей это очень сложный эфирный процесс, который формирует подрастающее поколение, а, значит, должен быть и особенный контроль над этим процессом не только со стороны руководства телеканала, но и со стороны самих зрителей. Для воспитательного детского канала нужны специалисты по работе с детьми и производственная база, создающая условия для правильного взаимодействия всех характерных черт детского телеканала. Если «собрать» все особенности детского телевидения и обеспечить гармоничное развитие этой отрасли, то в будущем это может положительно повлиять и на «взрослое» телевидение.