Библиотека

Блоги

Культурология

РГОТУПС. 2003 г. В учебном пособии дано понятие структуры художественной культуры в исторической последовательности, показана динамика её развития. Дан анализ современного состояния отечественной художественной культуры.
М.: Российский гос. гуманит. ун-т., 1999 — 241 с. Настоящее учебное пособие создано на основе курса культурологии, прочитанного автором на факультете управления, а также на психологическом и экономическом факультетах Российского государственного гуманитарного университета. В книге используются научные разработки автора, касающиеся разнообразных аспектов изучения культур в культурной, социальной, психологической антропологии.
М. : 1998. Учебное пособие докт. филос. и канд. филол. наук И. В. Кондакова представляет собой сжатое систематическое изложение истории русской культуры от восточно-славянского язычества до современного состояния постсоветской России. Вместе с лаконичной характеристикой отдельных периодов национально-культурной истории в пособии раскрываются социокультурные механизмы, регулирующие смену культурных парадигм и определяющие общую логику исторического развития - архитектонику отечественной культуры. Пособие предназначено студентам и преподавателям гуманитарных вузов, а также будет полезно всем читателям, интересующимся русской культурой на грани веков и тысячелетий.
Год издания: 2001 Пособие написано в соответствии с «Государственными требованиями (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». В нем рассматривается сущность и предназначение культуры: основные школы, концепции и направления в культурологии, история мировой и отечественной культуры, сохранение мирового и национального культурного наследия. Предназначено в качестве учебного пособия для студентов вузов, техникумов, учащихся колледжей, гимназий, старших классов школ.
КГМУ, 2003 - 185 с. В учебном пособии обобщен многолетний опыт преподавания культурологии на различных факультетах медицинского университета — лечебном, фармацевтическом, биотехнологическом, клинической психологии, экономики здравоохранения, социальной работы, высшего сестринского образования и др.; в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом конспективно изложена система основных понятий и опорных концепций истории и теории культуры; предложены планы семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы, тематика рефератов и докладов; акцентированы культурологические аспекты естествознания, медицины, фармации и здравоохранения.
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. — 162 с. Предлагаемое учебное пособие, предназначенное для студентов, изучающих историю культуры, представляет собой связное повествование об основных моментах и тенденциях истории мировой культуры начиная с первобытности и заканчивая культурой средневековой Европы. В нем рассматриваются вопросы экономической, социальной, политической, духовной и художественной культуры, большое внимание уделяется анализу искусства рассматриваемого периода.