Библиотека

Блоги

Миф как феномен

Термин мифология может относиться либо к исследованию мифов, либо к набору мифов.  В качестве примера,сравнительной мифологии является изучение связи между мифами разных культур,  в то время как греческая мифология является органом мифов древней Греции . В области фольклористики , миф определяется как священное повествование , объясняющее, как мир и человечество оказались в их нынешней форме. Многие ученые в других областях использовали термин "миф" в несколько другой форме. В самом широком смысле, слово может относиться к любой истории, происходящих в традиции.

Миф как феномен

Типичные характеристики. Главные герои в мифах, как правило, боги , сверхъестественные герои и люди. В священной истории, мифы часто одобрены правителями и жрецами и тесно связаны с религией или духовностью. В обществе миф, как правило, рассматривается как истинный счет в далеком прошлом.  В самом деле, во многих обществах есть две категории традиционного повествования, "правдивые истории", или мифы, и "ложные историй" или басни. Создание мифов обычно происходит в первозданном возрасте, когда мир еще не достиг своей нынешней формы, и объяснить, как мир приобрел свой нынешний вид и как были созданы различные таможенные учреждения и табу. Тесно связанными с феноменом мифа являются легенды и сказки . Мифы, легенды, сказки и различные виды традиционных истории. В отличие от мифов, сказки могут быть установлены в любое время и в любом месте, и они не являются истинными или священным для общества. Как и мифы , истории легенды, которые традиционно считаются истинными, но установлены в более недавнее время, когда мир был уже ближе к сегодняшнему дню. Легенды обычно включают людей в качестве главных героев, в то время как мифы как правило, сосредоточены на сверхчеловеческих символах. Различие между мифом, легендой, сказкой предназначено только в качестве полезного инструмента для объединения традиционной истории. Во многих культурах, трудно провести четкую грань между феноменами мифа и легендами. В некоторых культурах разделили их на две категории, одна соответствует сказкам, и вторая сочетает в себе мифы и легенды. Даже в мифы и сказки не полностью различны. История может считаться истинной (и, следовательно, мифом) в одном обществе, но считается вымышленной (и, следовательно, сказкой), в другом обществе.  В самом деле, когда миф утрачивает свой статус в рамках религиозной системы , он часто берет на себя черты более типичной сказки, со своими божественными символами ранее переосмысленными как людей героев, гигантов, или фей. Мифы, легенды, сказки и только несколько категорий традиционной истории. Другие категории включают в себя анекдоты и некоторые виды шуток. Традиционные истории, в свою очередь, являются лишь одной категориев в фольклоре, в которую также входят такие элементы, как жесты, костюмы и музыка.Одна теория утверждает, что мифы являются искаженными вариантвми реальных исторических событий.  Согласно этой теории, рассказчики неоднократно разрабатывали исторические рассказы, пока люди в на этих счетах не получили статус богов.Например, , можно утверждать, что миф о боге ветра Эола превратился из исторической истории про царя, который учил своих людей, использованию паруса и интерпретировать ветры. Геродот (5 век до н.э.), Продик сделал претензию такого рода.  Эта теория называется "эвгемеризм" после мифолог Эвгемера (c.320 до н.э.), который предположил, что греческие боги варианты легенды о человеке. Некоторые теории предлагают, что мифы начались как аллегории . Согласно одной из теорий, феномен мифа начал свое существование с аллегорий природных явлений: Apollo представляет огонь, Poseidon представляет воду, и так далее.Согласно другой теории, мифы начались как аллегории для философских или духовных понятий: Athena представляет мудрые решения, Афродита представляет желания, и т.д. С 19-го века санскритолог Макс Мюллер поддерживает аллегорическую теорию мифа. Он считал, что феномен мифа начался как аллегорическое описание природы, но постепенно стал в буквальном смысле: например, поэтическим описанием понимающимся буквально, и было тогда принято думать что когда бушует море, это бушует бог. Некоторые мыслители считают, что феномен мифа появился в результате персонификации неодушевленных предметов и сил. В соответствии с этими мыслителями, древние поклонялись природным явлениям, как огонь и воздух, постепенно подходит к описывают их как богов. Например, в соответствии с теорией мифотворческий мысли , древние склонны рассматривать вещи, как человека, а не просто как объекты . Таким образом, они описывали природные явления, как акты личных богов, которые порождают мифы. Согласно мифу, ритуал теории существования феномена мифа связан с ритуалом.В своей крайней форме эта теория утверждает, что феномен мифа могут объяснить возникшие ритуалы. Это утверждение было впервые выдвинуто библейским ученым Уильямом Робертсоном Смитом. По словам Смита, люди начинают ритуалы по каким-то причинам, не связанным с мифом, а позже, после того, как они забыли о первоначальной цели проведения ритуала, они пытаются объяснить ритуал, придумав миф и утверждая, что ритуал в память о событиях, описанных в этом мифе. У антрополога Джеймса Фрейзера была подобная теория. Фрейзер считал, что первобытный человек начинается с веры в магические законы;. Позже, когда человек начинает терять веру в магию, он придумывает феномен мифа о богах и утверждает, что его бывшие магические ритуалы религиозные ритуалы призваны успокоить богов.Мирча Элиаде утверждает, что одной из главных функций мифа как феномена заключается в создании модели поведения и что миф может также предоставить религиозным опытом. Рассказывая или воспроизводя мифы, члены традиционных обществ отделили себя от настоящих и вернулись к мифическому возрасту, тем самым вовлекая себя ближе к божественному. Лаури Honko утверждает, что в некоторых случаях, общество восстанавливают миф в попытке воспроизвести условия мифических возрастов. Например, они восстанавливают исцеления выполняемые богом в того начале времени, чтобы излечить человека в настоящее время. Кроме того, Ролан Барт утверждает, что современная культура рассматривает религиозный опыт. Потому что это не дело науки для определения человеческой морали, религиозного опыта является попытка соединиться с воспринимающимся моральным прошлое, которое в отличие от технологического настоящего времени.   Джозеф Кэмпбелл определил миф, как феномен имеющий четыре основные функции: функцию мистические переживания страха вселенной, космологические функции, объяснить форму вселенной; социологический функции, поддержки и проверки определенного социального порядка, а также педагогические функции, как жить человеческой жизнью при любых обстоятельствах. Исторически важные подходы к изучению мифа, как феномена были у Вико , Шеллинг , Шиллер , Юнга , Фрейда , Леви-Брюль , Леви-Стросс , Фрай , советской школы , а Миф и ритуал школы .Критическая интерпретация феномена мифа восходит к досократикам . Эвгемера был одним из самых важных предварительных современной мифологи. Он интерпретировал мифы счетов реальных исторических событий, искаженные на протяжении многих пересказов. Эту точку зрения мифов и их происхождения критикуют Платон в Федре (229d), в которых Сократ говорит, что такой подход является провинцией, что "категорически любопытный и трудоемкий, и не совсем счастливый ..." Платоники как правило, имеют более глубокое и всестороннее представление о предмете. Саллюстий, например, разделяет феномен мифа на пять категорий - богословский, физический (или о природных законах), анимистической (или о душе), материальный и смешанный. К последнейй из которых относятся те мифы, которые показывают взаимодействия между двумя или более из предыдущих категорий и которые, по его словам, особенно используемы в посвящении. Хотя Платон лихо осудил поэтический миф при обсуждении образования молодежи в республике , прежде всего, на том основании, что существует опасность появления молодых и необразованных истории богов и героев, буквально, тем не менее он постоянно ссылается на мифы всех видов на протяжении всех своих сочинений. Сравнительная мифология систематическое сопоставление мифов разных культур. Она стремится открыть для себя основные темы, которые являются общими для всех мифов разных культур. В некоторых случаях, сравнительной мифология использует сходства между различными мифологиями и  утверждают, что эти мифологии имеют общий источник. Этот общий источник может быть общим источником вдохновения (например, некоторые природные явления, которые вдохновили аналогичные мифы в разных культурах) или общего "protomythology", которые разошлись в различных мифологиях и мы видим сегодня. Интерпретации девятнадцатого века мифа как феномена часто очень сравнительна, ища общее происхождение всех мифов. &Однако, современные ученые, как правило, более подозрительны к сравнительному подходу, и избегают слишком общих или универсальных высказываний о мифологии. Одним исключением из этой современной тенденции является книга  Джозефа Кэмпбелла Герой с тысячью лицами(1949), который утверждает, что все герои мифов следовали основному узору.